Социальные программы

Новые подходы назначения АСП с 1 января 2020 года

Основной принцип — государство будет помогать тем, кто действительно нуждается в помощи!

Государство будет помогать в первую очередь детям и многодетным семьям. Трудоспособные граждане должны работать, государство поможет в трудоустройстве или занятии малым бизнесом.

Комплекс мер будет включать 3 направления.

*Первое из которых — выведение многодетных в отдельную категорию и предоставление им гарантированного пособия, при этом будет исключен стереотип, что многодетная семья — малоимущая семья. Кроме того, это будет признанием авторитета многодетных матерей, вне зависимости от их материального положения и социального статуса, повысит рождаемость в стране.

Второе — поддержка малообеспеченной категорий граждан и их стимулирование в трудоустройстве.

Третье — всем получателям АСП будет предоставляться гарантированный пакет, включающий натуральную поддержку для их детей.

Первое. Почти 60% детей, получающих АСП это дети многодетных семей.

Многодетные — это семья, имеющая в своем составе четырех и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, в том числе детей, обучающихся по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и (или) послевузовского образования, после достижения ими совершеннолетия до времени окончания организаций образования (но не более чем до достижения двадцатитрехлетнего возраста).

Для многодетных семей будут введены государственные пособия из средств республиканского бюджета.

Выплата данного гос. пособия не будет зависеть от дохода семьи, и будет выплачиваться всем многодетным семьям, то есть имеющих 4 и более несовершеннолетних детей.

Размеры данного пособия будут дифференцированные в зависимости от количества детей, в среднем по 10-11 тыс. тенге на каждого ребенка. Это будет дополнительной поддержкой многодетных семей.

Второе. АСП будет выплачиваться малообеспеченным семьям, в том числе и многодетным семьям.

Критерий (порог) 70% от ПМ региона остается.

Размер АСП, как ранее, будет составлять разницу между СДД и 70% от ПМ на каждого члена семьи. При этом семьи, не имеющие доходов, будут получать также, как и в этом году.

Одним из главных условий АСП — трудоспособные члены семьи должны работать и нести ответственность за семью. Будет помощь в виде обусловленной денежной выплаты АСП, и максимальным использованием потенциала программы занятости «Еңбек», которая будет ориентирована, приоритетно, на безработных граждан из малообеспеченных семей, предложена работа, субсидируемая государством, льготные микрокредиты и безвозвратные гранты для открытия бизнеса.

* Внесение изменений в государственную программу «Еңбек» внедрения инструментов вовлечения многодетных семей в микро- и малый бизнес, в том числе на дому предусматривающий:

Это все, с условием, — если трудоспособный член семьи отказывается от предложенной работы и мер занятости, то выплата АСП будет прекращаться, не только ему (как сейчас), а всей семье.

Третье. Дополнительно для малообеспеченных семей будет введен гарантированный социальный пакет.

Пакет будет включать:

Обеспечение занятостью и улучшение благосостояния малообеспеченных семьей с детьми (они их не могут оставить дома) будет продолжено с их привлечением в малый бизнес. Для этого мы будем помогать приобрести им навыки и заняться домашним бизнесом. Им надо оказывать внимание.

В целом, по всем семьям города сформированы Социальные карты. Электронная социальная карта позволит определять уровень благополучия семьи, которое будет определяться в автоматизированном режиме. Это позволит выявить уязвимость семьи, оказать превентивные меры и повысить эффективность социальной политики на местном уровне.

Отдел занятости и социальных
программ акимата города
Петропавловска

Оказание жилищной помощи

Жилищная помощь, оказывается на основании пункта 2 статьи 97 Закона РК от 16 апреля 1997 г. «О жилищных отношениях», Правил предоставления жилищной помощи, утвержденных постановлением правительства РК от 30 декабря 2009 г. № 2314 и Правил предоставления семьям (гражданам) жилищной помощи на содержание жилья и оплату коммунальных услуг, утвержденных решением Петропавловского городского маслихата от 18 января 2016 г. № 42/6.

Жилищная помощь — это возмещение затрат по оплате содержания жилья, капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума и потребления коммунальных услуг, и рассчитывается как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, мусороудаление, обслуживание лифтов) и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к городской сети телекоммуникаций. Право на жилищную помощь имеют граждане Республики Казахстан, оралманы, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие вид на жительство, постоянно проживающие в городе Петропавловске и являющиеся собственниками жилья, нанимателями жилища из государственного жилищного фонда.

Размер жилищной помощи рассчитывается индивидуально для каждой семьи и зависит от количества проживающих, совокупного дохода, площади квартиры и фактических затрат на коммунальные услуги. Жилищная помощь не назначается семьям:

1) имеющим в частной собственности более одной единицы (доли) жилья;

2) сдающим жилище в наем (поднаем);

3) имеющим безработных, не зарегистрированных в уполномоченных органах по вопросам занятости, кроме инвалидов и лиц в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, больных туберкулезом, граждан, имеющих онкологические и психические заболевания, состоящих на постоянном учете в лечебных учреждениях и имеющих заключение врачебно-консультационной комиссии о временной нетрудоспособности, учащихся и студентов, слушателей и курсантов дневной формы обучения, включая магистратуру и аспирантуру, а также граждан, занятых уходом за инвалидом І и ІІ группы, детьми-инвалидами до шестнадцати лет, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.

Кроме того, согласно Государственной программе «Модернизация ЖКХ Республики Казахстан на 2011-2020 годы», жилищную помощь может получить каждый собственник жилья многоквартирного дома, если дом зарегистрирован как объект кондоминиума и имеет орган управления, а также, если расходы собственника квартир на капитальный ремонт, оплату коммунальных услуг и на содержание жилья в пределах утвержденных Правилами норм, будут превышать 10% совокупного дохода семьи.

Социальная защита и реабилитация инвалидов

Социальная поддержка и защита инвалидов, обеспечение им равных возможностей в реализации экономических, политических и других прав и свобод гарантированы Конституцией Республики Казахстан, а также действующими нормативными правовыми актами.

Основным законом, определяющим правовые, экономические и организационные условия обеспечения социальной защиты инвалидов, создания им равных возможностей для жизнедеятельности и интеграции в общество, является Закон РК «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан» от 13 апреля 2005 года № 39-III.

Инвалиды за счет средств государственного заказа проходят курс медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, обеспечиваются специальными средствами передвижения, санаторно-курортным лечением, сурдотехническими, тифлотехническими и иными средствами реабилитации.

Наряду с гарантированными выплатами инвалидам пособий из государственного бюджета, одним из элементов социальной защиты инвалидов является реабилитация, представляющая комплекс медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на восстановление и компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей к самообслуживанию, различным видам профессиональной деятельности.

Программа по развитию продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы

В соответствии с поручением Главы государства 29 декабря 2016 года постановлением Правительства Республики Казахстан № 919 утверждена Программа «Развития продуктивной занятости и массового предпринимательства на 2017-2021 годы».

Основная цель Программы — вовлечение самозанятых, безработных и иных лиц без квалификации в продуктивную занятость посредством решения задач по следующим трем направлениям:
Первое. Массовое обучение и привитие навыков по востребованным профессиям и основам предпринимательства;
Второе. Создание условий для массового предпринимательства;
Третье. Развитие рынка труда через содействие в трудоустройстве и поддержку трудовой мобильности.

Целевая группа Программы — это самозанятые, безработные и лица, не имеющие профессиональной квалификации.

Основные новеллы новой Программы, это:

По первому направлению Программы основной новеллой является организация массового обучения по востребованным профессиям для расширения возможностей гражданам самостоятельного трудоустройства или открытия собственного дела.

В этой связи первым ключевым направлением новой Программы является организация обучения. В рамках этого направления гражданам будет предоставлена возможность получить бесплатно и первую, и вторую профессию.

Первая профессия — это бесплатное профессиональное техническое образование для всех на базе колледжей. При этом, в первую очередь, Программой будет охвачена молодежь из неблагополучных семей — те, кто после окончания школы не смог поступить в учебные заведения, либо найти себя на рынке труда. Лишенные таких возможностей они легко становятся объектом вовлечения в нетрадиционные течения или в преступную среду.

Целевой отбор кандидатов на обучение будет производиться по определенным критериям, точечно, начиная со старших классов школ.
Обучение будет проводиться 2,5 года. Расходы на обучение будут включать затраты на обучение, стипендию и одноразовое питание.

Вторую профессию (в ряде случаев даже первую) граждане смогут получить также бесплатно в рамках организуемых краткосрочных курсов дуального обучения. Обучение будет проходить на базе колледжей, учебных центров, учебных центрах работодателей. Срок обучения от 1 до 6 месяцев. Таким обучением планируется охватить безработных, самозанятых — всех тех, кто нуждается в переподготовке и получении востребованных на рынке навыков труда.

Набор и обучение контингента производится с учетом потребностей экономики в регионах и спроса привлекаемых к тому работодателей.
Новеллой второго направления новой Программы является создание условий и стимулирование развития массового предпринимательства, как на селе, так и в городах.

В этих целях предусматривается: во-первых, объединение всех видов и инструментов микрокредитования, используемых ныне в различных программах; во-вторых, предоставление микрокредитов, как в селах, так и в городах.

Микрокредитование в городах, для запуска новых предприятий и расширения существующего бизнеса, будет осуществляться через банки второго уровня и микрофинансовые организации, на тех же условиях что и на селе. Максимальная сумма кредита 8000 МРП — на 2017 год 18 152 000 тенге. Ставка вознаграждения 6 годовых.

Третье направление Программы предусматривает усиление адресной поддержки в трудоустройстве отдельных категорий граждан, повышение мобильности трудовых ресурсов и развитие инфраструктуры рынка труда.

Адресная поддержка в трудоустройстве отдельных категорий осуществляется с использованием инструментов, используемые ранее в Дорожной карте занятости 2020. Это трудоустройство на постоянные рабочие места на имеющиеся вакансии, молодежная практика и социальные рабочие места, общественные работы, которые особенно востребованы среди молодежи, женщин и лиц с ограниченными возможностями.

Для повышения мобильности трудовых ресурсов предусматривается оказание мер государственной поддержки лицам, добровольно переселяемым в регионы, определяемые Правительством.

Так же как сейчас, ежегодно определяется квота внутреннего переселения с учетом потребности в трудовых ресурсах регионов и работодателей.